Вход на сайт Навигация по сайту Любить и уважать Бонус-счастливчики
|
Содержимое файла "1.doc" (без форматирования) Міністерство освіти і науки України ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ Інститут радіоелектроніки і телекомунікацій Кафедра соціології та психології Науково-дослідницька робота з теми: Культурний досуг студентів Розробили студенти групи РТ-061 _________________ _________________ __________________ _____________________2009 р. Перевірила ас. каф. соціології ___________________Бойко В.П. _____________________2009 р. Одеса 2009 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1 Формирование, обоснование проблемы Одной из основных проблем студенческой молодёжи является распределение своего свободного времени. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий. Конечно можно проводить свой досуг "просиживая штаны" дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Но, нам кажется, для того чтобы этот процесс проходил более эффективно, разнообразно и интересно для студента, то к процессу организации досуга стоит подойти творчески и изменить своим устоявшимся принципам. Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной. 1.2 Объект исследования Объектом данного исследования являются студенты третього курса ИРТ ОНПУ. 1.3 Предмет исследования Изучение отношения студента к организации своего досуга. 1.4 Цель исследования Цель данного исследования состоит в том, что необходимо определить отношение студентов к досуговой деятельности. 1.5 Задачи исследования Выделим задачи данного социологического исследования: –определить факторы, влияющие на отношение к досуговой деятельности; –определить составляющие досуговой деятельности; – какую роль для студентов играет выбор досуга и распределение времени на него 1.6 Гипотезы исследований Выделим гипотезы данного социологического исследования – отношение студентов к организации своего досуга безразлично; –отсутствие правильного расходывания свободного времени плохо влияет на отношение к досуговой деятельности; – составляющими досуговой деятельности является имеющееся свободное время и возможности студентов; – студенты, которые правильно расходуют свое свободное время, значительно облегчают себе учебу, повышают свой моральный и физический тонус. 1.7 Интерпритация понятий Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%. Досуг – часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. 2 МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1 План социологического исследования 2.1.1 Разведывательно-аналитический характер исследования. 2.1.2 Тип исследования: анкетирование. 2.1.3 Используемые приёмы: обработка и анализ собранного материала. Таблица 2.1. Этап Расфасовка Дата проведения Предварительный Подготовка и разработка анкеты 2009 год Полевое исследование Проведение опроса 2009 год Подведение итогов Обработка полученной информации 2009 год 2.2 Анкета Уважаемый студент! Перед Вами анкета, целью которой является проведения опроса по организации студентами 3 курса ИРТ ОНПУ своего культурного досуга. Просьба отнестись с серьёзным подходом и вниманием к её заполнению. Заранее выражаем огромную благодарность в оказании помощи по сбору и систематизации необходимого нам материала материала. 1.Вы проживаете: 1.1. В общежитии. 1.2. На квартире. 1.3. Дома. 2.Есть ли у Вас свободное время после учёбы? 2.1. Да. 2.2. Есть, но в зависимости от обстоятельств. 2.3. Нет. 3.Сколько времени ежедневно Вы уделяете на учёбу? 3.1. Менее 1 часа. 3.2. От 1-го до 3-х часов. 3.3. От 3-х до 5-ти часов. 3.4.Более 5-ти. 3.4. В разные дни по-разному. 4. Влияют ли периоды учебы (8-я, 16-я недели, сессия) на количество затраченного на нее времени, а соответственно и на досуг? 4.1.Да. 4.2.Нет. 5.Есть ли у Вас хобби? (если Есть, то какое ?) 5.1. Есть. “_________________________________________________________________ _________________________________________________________________” 5.2. Нет. 6.Существует ли у Вас режим (распорядок) дня? 6.1. Да 6.2. Нет. 7.Работаете (подрабатываете) ли Вы ? 7.1. Да. 7.2. По возможости. 7.3. Нет. 8.Сколько времени Вы отводите на свой досуг ? 8.1.Менее 3-х часов. 8.2. 3-5 часов. 8.3. Более 5-ти часов. 9.Затрачиваете ли Вы больше времени на досуг по выходным и по праздничным дням ? 9.1.Да. 9.2.Нет. 10.Чем Вы занимаетесь на досуге ? 10.1.Занимаюсь спортом. 10.2. Смотрю телевизор. 10.3. Хожу на дискотеки. 10.4.Читаю. 10.5. Слушаю музыку. 10.6. Хожу в кино , в театр , в музей . 10.7. Просто прогуливаюсь с друзьями в парк , на море. 10.8. Стараюсь отвести побольше времени учебе.Углубленно осваиваю будущую специальность. 10.9. Свой вариант “_________________________________________________________________ _________________________________________________________________” 11.Считаете ли Вы , что правильно организованный досуг – залог Вашего отличного настроения . 11.1. Да. 11.2. Нет. 12.Что для Вас предпочтительней: 12.1. Досуг. 12.2. Учеба. 12.3. У меня нет приоритета. 13. Как Вы считаете , правильно ли Вы организовываете свой досуг. 13.1. Да. 13.2. Нет. 14. Ваш пол? 14.1 Мужской. 14.2 Женский. 15. Ваш возраст? “_______________” 16. ВУЗ, в котором учитесь? “_______________________________________________________________” 17. Факультет, на котором проходите обучение? “_______________________________________________________________” 2.3 Анализ полученных данных Занесем, полученные путем анкетного опроса данные в таблицу 2.2 Таблица 2.2 Код вопроса Кол-во ответов % Код вопроса Кол-во ответов % 1.1. 16 80 8.2. 13 65 1.2 1 5 8.3. 1 5 1.3. 3 15 9.1 20 100 2.1. 18 90 9.2 0 0 2.2. 2 10 10.1. 2 10 2.3. 0 0 10.2. 4 20 3.1. 1 5 10.3 2 10 3.2. 16 80 10.4. 1 5 3.3. 3 15 10.5. 4 20 3.4. 0 0 10.6. 2 10 4.1. 20 100 10.7. 2 10 4.2. 0 0 10.8. 1 5 5.1. 7 35 10.9. 2 10 5.2. 13 65 11.1. 14 70 6.1. 18 90 11.2. 6 30 6.2. 2 10 12.1. 13 65 7.1. 4 20 12.2. 1 5 7.2. 8 40 12.3. 6 30 7.3. 8 40 13.1. 14 20 8.1. 6 30 13.2. 6 80 ВЫВОДЫ В результате проделанной работы было опрошены студенты 3-го курса ОНПУ. Но даже из-за небольшого количества человек, принявших участие в опросе, можно сделать выводы относительно реальных затрат времени современного студента. Результаты подтвердили предварительную гипотезу. Большинство студентов (80%) не могут правильно организовать свой досуг и предпочитают заниматься тем, что им нравится. Лишь 20% опрошенных, по их мнению, правильно распределяют свой досуг. Но у тех немногих, которые действительно правильно распределяют свободное время, почти никогда не возникает проблем ни в учебе, ни вообще в повседневной студенческой жизни. В целом, студенты заинтересованы в рациональном распределениии досуга, но ничего не хотят изменять в своей обыденной жизни, либо по каким-либо причинам не могут этого сделать. |
Посетителей: 0, из них зарегестрированных: 0, гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Подробно | Страница сгенерирована за 0.0633 сек. |